Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр „Ровесник“ имени Светланы Алексеевны Крыловой»
муниципального образования Кандалакшский район

Мурманская обл., г. Кандалакша,             ул. Комсомольская, д. 10
8 (81533) 93446

rovesnik_kanda@mail.ru

МАУДО ДЮЦ «Ровесник» им. С.А. Крыловой муниципального образования Кандалакшский район

184042, Российская Федерация, Северо-Западный Федеральный округ, Мурманская обл., Кандалакша г., Комсомольская ул., д.10

Телефон

8(815 33) 9-24-42 - директор

8(815 33) 9-34-46 - документовед, бухгалтерия

8(815 33) 9-33-47 - зам. директора по УР

8(815 33) 9-28-80 - методист

Эл. почта rovesnik_kanda@mail.ru

Телефон

8(81533)9-32-28 заведующий отделом технической направленности

8(81533)2-07-50 заведующий отделом естественнонаучной направленности и детского туризма

Полезны ссылки:

Творческая техническая площадка «Техноград»

14 июня 2024 г.

Вот и наступило долгожданное лето - время отдыха, развлечений и новых впечатлений. А вместе с ним дан старт новой творческой технической площадке «Техноград»!

Первый день всегда волнителен, поэтому сегодня мы знакомились друг с другом, работой технического отдела «Вега», с программой летней смены «Техноград», много играли и, конечно, выполняли интересные творческие задания. Не остались без внимания правила техники безопасности и дорожного движения, которые необходимо соблюдать всегда и везде.

Выполняя кейс «Дорога и я», ребята узнали о возможностях программирования в среде Scratch, самостоятельно выполнили небольшие анимационные ролики. Участники создавали игру на языке Scratch, параллельно вспоминая правила дорожного движения.
Scratch — это графический язык программирования, который подходит для обучения детей основам программирования.
Для выполнения кейса были подготовлены спрайты (фон с дорогой и автомобиль) с помощью которых ребята создали имитацию города, расставили объекты разных видов (автомобили, препятствия) и запрограммировали их. Участники кейса научились программировать кнопки управления передвижением автомобилем (стрелки вверх, влево, вправо, вниз) и задавали начальную координату и направление движения.
Создание игры на Scratch позволило ребятам познакомиться с основами программирования, научиться отлаживать свои программы и проявлять фантазию при создании игровой ситуации. (педагог Забродин П.В).

Кейс «Выше! Быстрее! Точнее!» познакомил ребят с направлением авиамоделирования . ребята узнали как, из каких материалов создаются миниатюрные летательные аппараты, самостоятельно сконструировали модели бумажных самолетов, после чего провели соревнование летательных аппаратов на дальность и точность (педагог Геращенко О.В.).

Завершился первый день летней смены «Техноград» игровой программой «Солнечное настроение» и играми на сплочение детского коллектива (педагог Хотемская Е.Ю).

Вот и пролетел второй день творческой технической площадки «Техноград».

Позади - ещё один плодотворный день с поиском новых знаний и впечатлений! Каким он был наш второй день смены?
После короткой развлекательной программы «Здравствуй новый день!» ребята разбились на малые группы и продолжили знакомство с техническим творчеством.
Лекторий «Безопасность на дорогах» и викторина по ПДД были полезны для юных велосипедистов и самокатеров (райдеров). Ребята в игровой форме повторили знания о дороге и правила поведения водителей велосипедов и самокатов. Цель профилактического мероприятия - формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности (педагоги Палесик П.В, Хотемская Е.Ю.).
Кейс «Битва роботов» на базе Mindstorms EV3 - увлекательное мероприятие, в котором участвовали небольшие роботы, управляемые с помощью мобильных приложений на смартфонах.
В рамках данного кейса участники познакомились с основами робототехники, а так же попробовали себя в роли оператора робота-гладиатора, померившись силами друг с другом (педагог Забродин П.В).
Цель кейс а «Радиоуправляемые машины» - это знакомство с задачами и перспективами радиоуправляемого моделирования. Ребята узнали, какими бывают радиоуправляемые модели, познакомились с общим устройством и компоновкой радиоуправляемых моделей, основными принципами радиоуправления. Практической частью кейса стало учебное вождение моделей по фигурной трассе (педагог Геращенко О.В.).

А вы знаете, какой сегодня день? Сегодня, 5 июня, отмечается Всемирный день окружающей среды. И третий день инженерных каникул «Техноград» был посвящен этому празднику.
Всемирный день окружающей среды призван привлечь внимание людей к проблемам, с которыми сталкивается окружающая среда на всей планете.
Утро началось с игры «Экологическое домино», в которой ребятам нужно было соединить экологическую проблему и причину этой проблемы. Позже был проведен диспут на тему: «Моя помощь окружающей среде».
Разбившись на подгруппы, ребята погрузились в техническое творчество.
Кейс "Стрекоза" окунул юных "техноградцев" в увлекательный мир Lego. Ребята сконструировали и запрограммировали свою стрекозу, используя конструктор Lego WeDo 2.0 и программное обеспечение.
В ходе конструктивной деятельности ребята составляли простейшие программы для запуска собранной модели, вносили требуемые изменения в программу (педагог Залужная Н.Г.).
В рамках выполнения кейса "Северный олень" ребята познакомились с лазерно-гравировальным оборудованием, собрали, а затем раскрасили деревянные макеты оленей, параллельно узнавая много интересных фактов про оленей Мурманской области (Забродина Е.И.)

Выполняя кейс «ЗD-заяц», ребята не только собрали сборную картонную модель, но и узнавали много новой и полезной информации о животном мире Мурманской области, а также познакомились техникой рисования «Дудлинг», которая может использоваться в качестве росписи изделия.(Хотемская Е.Ю.).

Четвертый день стал для наших «техноградцев» экскурсионным. После утренней переклички мы дружно отправились на экскурсию в отдел естественнонаучной направленности и детского туризма.
Разбившись на две группы, ребята приступили к знакомству. Педагог дополнительного образования Мироненко И.А. познакомила ребят с обитателями этого небольшого, но очень уютного отдела. Ребята смогли пообщаться с животными, угостить их принесенными с собой лакомствами.
Сиротина Е.С. провела увлекательную экскурсию по отделу и Музею занимательных наук «ЭнштейниУм». Ребята смогли не только узнать о существовании необычных конструкций и изобретений, таких как «Арочный мост», «Чаша – фонтан», «Волновой маятник», «Колыбель Ньютона», но и самостоятельно провести собственные эксперименты, почувствовать себя в роли ученых.
Юные инженеры выражают работникам естественнонаучного отдела искреннюю благодарность за интересное времяпровождение!!!

Пятый день, а это значит, что первая неделя инженерных каникул подошла к завершению. Какой она была?
Яркой, эмоциональной, насыщенной и солнечно приветливой!!!
7 июня отмечается Всемирный день заботы. Поэтому сегодня ребята отправились на прогулку на любимую всеми кандалакшанами Тропу здоровья. Цель нашей прогулки не только отдых, но и помощь. Помощь в уборке территории вдоль Тропы здоровья, замена старых кормушек и пополнение их лакомствами для птиц и белок.
Конечно, наш поход не обошёлся без активных игр и перекуса на природе.
Завершился наш день встречей с сотрудником ГИМС Сазоновым Е. Л., который рассказал, как нужно вести себя на воде, уберечь себя от несчастья. Ребята узнали, как правильно надевать спасательный жилет, использовать спасательный круг и конец Александрова (специальный спасательный трос).

На календаре 10 июня – 6 день творческой технической площадки «Техноград».
Начало второй недели пребывания наших юных участников творческой технической площадки не было омрачено капризами северной погоды! После утренней переклички и обсуждения планов на текущую неделю, ребята с азартом окунулись в программные мероприятия нашей деятельности!
Сегодня для ребят инженерной смены была организована встреча с инспектором ГИБДД Константиновой Л.В. Цель беседы – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Любовь Владимировна ознакомила с текущей статистикой ДТП с участием детей на территории нашего города, обсудила с ребятами основные причины дорожно-транспортных происшествий. Ребята посмотрели видеоролики, повторили основные правила для пешеходов и велосипедистов.
Вторым интересным мероприятием стало посещение библиотеки имени Николая Колычева. Многие ребята впервые побывали здесь, не смотря на это, все были восхищены внутренним пространством библиотеки. Теперь это современное модельное учреждение, которое должно объединять поколения. Для «техноградцев» была проведена небольшая экскурсия, ребята узнали о работе библиотеки, предназначении залов. А закончили мы нашу встречу беседой о выдающихся людях с просмотром познавательного мультфильма о Лонардо да Винчи.

11 июня или 7-ой день инженерных каникул прошел очень активно, не смотря на переменчивость погоды. После утреннего построения и организационных моментов, ребята отправились на мероприятие, посвященное Дню России. Ребята узнали о значении праздника, с каким историческим событием связан данный праздник, рассказали о государственных символах России, поучаствовали в интеллектуально-познавательной викторине, отвечая на вопросы из истории, географии, биологии, краеведения.

Общее творческое задание по изготовлению самодельных наклеек с символами Российской Федерации не оставило равнодушным никого. Ребята с большим удовольствием рисовали, раскрашивали, клеили и вырезали собственноручно изготовленные наклейки.
А завершился наш седьмой день встречей со специалистом Кольской АЭС Антиповым Д.Ю., который с вдохновением рассказал о работе этого уникального энергетического предприятия, которое надежно обеспечивает электрической энергией более половины потребителей в Мурманской области и Карелии. Ребята имели возможность не только послушать, но и задать Денису Юрьевичу интересующие вопросы по работе АЭС.

13 июня -  прекрасным добрым утром встретил нас восьмой день пребывания ребят на летней творческой технической площадке «Техноград». После утренней встречи жарко и громко закипела работа на инженерной смене.
Разбившись на группы, ребята приступили к выполнению кейсов. Педагоги и мудрые наставники Геращенко О.В., Забродина Е.И, Залужная Н.Г. и Хотемская Е.Ю. вновь порадовали юных «техноградцев» интересными заданиями и творческими идеями.
Выполнение кейса «Кормушка» потребовало не только умения правильно собрать изделие, но навыка слаженной работы в паре. Ребята обсудили дизайн кормушек, раскрасили и собрали изделия (педагоги Залужная Н.Г. и Хотемская Е.Ю.).
Кейс «Физика вокруг нас» познакомил ребят с новым электронным конструктором «Знаток», который тесно связан с миром электричества и физики.
В рамках выполнения кейса, была проведена беседа о безопасной работе с электроприборами, а также ребята узнали, чем занимался Эйнштейн и кто изобрёл лампу накаливания (педагог Забродина Е.И.).
В рамках выполнения кейса «Объемный брелок» ребята приступили к созданию брелока из полимерной глины «Тюлень Григорий». Дети узнали историю памятника, почему именно эта малая архитектурная форма украшает кандалакшскую Аллею Дружбы на улице 50 лет Октября. После этого ребята приступили к изготовлению полимерного брелока «Тюлень Григорий». После полного высыхания изделия, предстоит роспись брелока (педагоги Залужная Н.Г. и Хотемская Е.Ю.).
Кейс «Авиация России» познакомил ребят с историей авиации РФ, видами вооружения Российской авиации, профессиями, имеющих отношение к авиации ( авиаконструктор, летчик-истребитель). В рамках данного кейса ребята собрали и оформили 3D-макета самолета (педагог Геращенко О.В).

14 июня – последний день июньской инженерной смены.
Утро пятницы встречало наших юных умельцев ярким солнышком и тёплым летним воздухом! Позабыв про минувшие капризы природы, ребята с радостью отправились на прогулку на одну из главных достопримечательностей нашего родного города – морскую набережную!

Яркое солнце, теплый ветерок, шум морской волны, смотровая площадка, маяк, корабль, уютные скамеечки и столы, игровые зоны – все это создает прекрасное настроение и настраивает на совместные веселые игры. День прошел дружно, громка и радостно
Завершился день подведением итогов, вручением свидетельств и памятных подарков. 

Мы от всей души благодарим каждого участника, каждого ребёнка - за искренность, творчество и преданность техническому творчеству! От всей души желаем крепкого здоровья, успеха и радости! И говорим – «До новых встреч!»