Продолжаем рублику «ДИАЛОГ С ПЕДАГОГОМ» в рамках публикаций «Путь Учителя».
Блинова Валентина Алексеевна, педагог высшей квалификационной категории, руководитель Образцового детского коллектива Мурманской области коллектива современного танца «SNAP».
Сколько лет вы работаете педагогом?
- Работаю в «Ровеснике» с августа 1999 года. В педагогике 24-й год.
Быть педагогом – огромная ответственность, с вас берут пример тысячи школьников. Что для вас значит быть педагогом?
- Дарить свою любовь детям, развиваться вместе с детьми и многократно проживать самое счастливое время – детство. Эта профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна.
Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным наставником – учителем?
- Это вопрос риторический. Работая педагогом, осознаёшь, что всё к чему ты вольно или невольно прикасался в своей деятельности, все люди, которые окружали в потоке творческого полёта – всё это оказало своё влияние на становление моей педагогической личности. Перечень педагогов, наставников в моей жизни достаточно обширен. Могу сказать, что первоначальным другом, главным наставником стала моя мама. В дальнейшем – своеобразным «проводником» в хореографический мир явилась Бродниковская (Минкова) Ольга Викторовна – педагог, руководитель хореографического коллектива «Улыбка», в котором мне посчастливилось насладиться танцевальным детством. Огромную роль в моем профессиональном и личностном становлении сыграла и Васильева Елена Владимировна. В дальнейшем – огромная благодарность преподавателям Карельского колледжа культуры и искусств – заведующей кафедрой хореографического отделения Ларисе Юрьевне Водыниной и педагогу по классическому танцу Алалыкину Александру Анатольевичу. Работая в ДЮЦ «Ровесник», конечно же, стоит отметить насколько оказывает своё влияние в становлении, обогащении опытом и практическим потенциалом – деятельность всего коллектива работников нашего центра! Невозможно перечислять всех поимённо… Важно отметить, что Главным вектором творческого развития, наставничества и своё особое влияние оказала бывший директор «Ровесника». Человек, чьим именем сейчас гордо звучит наш центр – Крылова Светлана Алексеевна.
Что самое трудное в этой профессии?
- Самое трудное в профессии – не потерять настоящего себя. Не смотря на стремительно развивающуюся танцевальную индустрию – нести в каждое занятие душу, искренность и воспитание.
У вас был момент, когда вам хотелось бросить?
- Важно критически подходить к своей деятельности. Сказать, что я довольна – нет. Я не довольна. И это – хорошо. Потому что каждый раз, каждый день – можно создавать, творить ещё лучше. Ещё лучше себя самого…
Был ли у меня такой момент?.... да, наверное, был…. И, наверняка, присутствует.. Но всё это лишь как некоторая недовольная составляющая личной самокритики. Но всегда «вырастают крылья», когда ты видишь результаты своих воспитанников… и понимаешь – всё правильно! Всё правильно и не зря!
А вы креативный человек?
- Креатив... Данное качество преимущественно используется в нашей деятельности. Настоящая творческая деятельность сама по себе креативна.
Чем в свободное время занимаетесь?
- Свободное от работы время я отдыхаю. Для меня отдых – это совместно проведённое время в кругу своей семьи и близких людей. Иногда могу переключиться на прикладное творчество. «Занимайся тем, к чему лежит душа. Время – это время… не теряй его зря!
Каким, по Вашему мнению, должен быть хороший педагог?
- Быть педагогом – значит любить свою профессию, своё дело, доверять творческому чутью и искренне дарить своё творчество детям. Быть хорошим педагогом – помимо всего прочего – не останавливаться в своём развитии, а постоянно совершенствоваться, расширяя свои творческие горизонты.